четвер, 11 листопада 2010 р.

Модуль 4

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
Как выполнение работы от имени учащегося поможет Вам яснее понять требования к организации проекта?
Что требуется от учителя, чтобы исследование учащихся было не только интересным для них, но и направленным на выполнение образовательных стандартов?

12 коментарів:

  1. Ставя себя на место ученика можно увидеть свои промахи и ошибки. Это даст возможность оптимально подобрать учебные и ключевые вопросы, поможет разработать критерии оценивания. Чтобы исследование было направлено на выполнение образовательных стандартов нужно правильно сформулировать цель и согласно критериев подобрать соответствующие учебные вопросы

    ВідповістиВидалити
  2. 1. Это помогает определить доступность темы, ее содержание, учебную деятельность, которая необходима при организации проекта.

    2. В классе, в котором ежедневно используются разнообразные учебные стратегии (технологии), учащиеся глубоко мотивированы, вовлечены и учатся с интересом. Учителя в этих классах видят преимущества использования стратегий для того, чтобы учащиеся сами почувствовали ответственность за результаты своего обучения. При этом работа направлена на выполнение образовательных стандартов.

    ВідповістиВидалити
  3. Лариса Л.
    Модуль был интересен. Я побывала в роли ученика. И увидела всой проект с другой стороны. Поэтому необходимо в реальной работе подходить более продумано.

    Работа от имени ученика показала, что став на их место, лучше видно неясности, которые можно устранить. Это дало возможность проанализировать поставленные перед детьми вопросы и скорректировать их, а также цели и план деятельности учеников в проекте.
    Чтобы исследование учащихся было не только интересным, но и направленным на выполнение образовательных стандартов, нужно хорошо спланировать проект: связать стандарты, цели и деятельность учащихся. Нужно кроме того постоянно координировать их работу, направлять в нужное русло. Считаю, что обязательно нужны инструкции или памятки-подсказки для работы.

    ВідповістиВидалити
  4. Самое сложное - это "зануриться" в возраст ребятишек, от имени которых выполняется проект, а следовательно, необходимость формулирования вопросов и заданий в терминах, понятных данной возрастной категории. И если с этой проблемой справиться, то частично получим ответ и на второй вопрос: "Что делать...?"
    Также необходимо четко формулировать цели исследования и конечные ожидаемые результаты.
    Абсолютно согласна с Ларисой, что необходимы памятки и план работы, в котором указать сроки (даты) выполнения конкретного вида деятельности.

    ВідповістиВидалити
  5. Выполнение работы от имени ученик - это тест учителю на понятность поставленных задач. На этом этапе выверяются цели, задания, пополняется копилка справочного материала.

    Работая над Вики-статьей, нашла много нового материала по Запорожью, пролистала описания местных гостиниц. Теперь могу уверенно сказать: моим студента будет где проявить свой творческий потенциал.

    ВідповістиВидалити
  6. Чаговец Елена

    Выполнение работы от лица ученика дает возможность проанализировать свою работу,как учителя,конечно, легче готовить проект,когда ты хорошо знаешь аудиторию, с которой работаешь, знаешь их уровень знаний, интересы, возможность к самостоятельной работе и работе в группах.
    В начале работы нужно четко сформулировать цель, ожидаемые результаты, умело промативировать предстоящую работу, четко изложить время выполнения определенных этапов работы.

    ВідповістиВидалити
  7. "Сделай сам, потом расскажи другому". Вот так и с проектом, сначала изучи сам методику, а потом начинай экспериментировать с учениками.
    Исследование нужно связать с учебной темой (в формулировке вопросов для исследования вставить ключевые слова по теме). Ответ на вопросы исследования можно предложить выложить на общий почтовый ящик

    ВідповістиВидалити
  8. Чтобы исследование было не только интересным, но и направлено на выполнение стандартов, учителю надо так поработать с группой детей и направлением вопроса, чтобы связать учебный материал и исследование, может где то расширить учебный материал, найти связь между интересами детей и темой, предметом который нравится ученикам, учителем с которым хочется работать.
    Выполнение работы от имени ученика очень полезно с точки зрения оценки затрат времени и усилий, самостоятельности,поиска,офрмления продукта деятельности.

    ВідповістиВидалити
  9. Казанцева Валентина

    Работая от имени ученика можно видеть и оценивать свой проект как бы «со стороны», самое интересное это представить себя именно учеником того возраста, на который рассчитан проект и сделать соответственно работу.
    От учителя требуется именно так увлечь детей, заинтересовать, «замотивировать», чтобы им самим было интересно работать, решать проблемные вопросы, находить ответы, а не делать работу «для галочки» или за оценку.

    ВідповістиВидалити
  10. Планирование и разработка проекта от имени учащегося позволит:
    - точно определить и скорректировать направляющие вопросы;
    - убедиться, что выполнение требований проекта под силу ученикам;
    - представить результаты, эффективно используя информационные технологии;
    - определить, какие справочные и дидактические материалы нужно заранее подготовить;
    - сделать вывод о том, какие проблемы могут возникнуть у ученика с выполнением задания;
    - найти решения как их можно избежать и что для этого заранее нужно сделать учителю.

    ВідповістиВидалити
  11. Поставить себя на место ученика самое сложное. Помогло то, что у меня дочь в 7 классе, для которого я и готовлю проект, так,что она мне помогла.
    Действительно, надо точно составить план работы, указать точные сроки выполнения всех пунктов плана, во время работы над этим модулем немного откорректировала свои материалы, более чётко определила ход выполнения проекта.

    ВідповістиВидалити
  12. Самый интересный модуль. Смена ролей поучительна и привлекательна, позволяет рассмотреть частное, не потеряв общего. Нюансы великолепны! Бодрят! В остальном – согласна с коллегами.

    ВідповістиВидалити