понеділок, 22 листопада 2010 р.

Модуль 5

Проанализируйте, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта.

• Каким образом я оцениваю обучение учеников?
• Как я вовлекаю школьников в процесс оценивания?

Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии) .

13 коментарів:

  1. Инструменты и методы определения потребностей учеников.
    • Использование стратегий оценивания
    • Использование методов оценивания: Знаю-Интересуюсь-Умею; Думать-Объединяться-Делиться.
    Развитие независимого ученика. Важнейшей целью образования является воспитание ученика, который может учиться самостоятельно. Самостоятельные ученики эффективно планируют свое время и выполняют задания без напоминания. Они знают, как определить и использовать ресурсы и средства. Они берут на себя риск самостоятельных действий и учатся на своих ошибках.

    ВідповістиВидалити
  2. Очень важным есть использование различных стратегий и методов оценивания.
    На начальном этапе нужно правильно определить потребности учеников, очень понравились ЗУИ.
    Нужно разработать четкие критерии оценивания разных видов работ, чтобы дети могли провести самооценивание своей работы и оценивание работы других учеников.
    Использование технологий Веб 2.0 дают возможность создания сводных электронных таблиц выполнения задания, что дает возможность для самоконтроля и взаимоконтроля

    ВідповістиВидалити
  3. Для оценивания потребностей учащихся и определения уровня их начальных знаний использую карты З-И-У и графический секретарь – восстановление последовательности.
    Для оценивания деятельности в процессе работы над проектом – карты успешности (для 5 класса), схемы классификации и самостоятельное создание тестов (для 9 класса), промежуточное тестирование, таблицу продвижения в проекте и самооценивание.

    Одним из направлений при формировании жизненных компетенций учащихся является самообразование. Работа в проекте способствует развитию этих навыков, а также формирует навыки мышления 21 века – умение анализировать, делать выводы, принимать самостоятельные решения и отстаивать их; работать в коллективе и уметь разделить ответственность. Ну и, конечно, научиться оценивать свою работу и работу своих товарищей.

    ВідповістиВидалити
  4. В оценивании нужно стремится к объективности, добиться которой можно только на основании жестких, одинаковых для всех требований (оценочные листы, мониторинг, тесты).
    К рассмотренным в модуле критериям я бы добавила еще "своевременность". Такой критерий мотивирует сдавать работу вовремя, а следовательно работать систематически, глубоко вникая в материал.

    Студенты участвуют в оценивании путем заполнения форм самооценки, и принимая участие в обсуждениях.

    ВідповістиВидалити
  5. В этом модуле я подробно познакомилась с разными способами оценивания проектной деятельности. Модуль помог мне определиться с методами оценивания в своём проекте. И конечно же я буду использовать данные знания в дальнейцшей работе

    Черкасова

    ВідповістиВидалити
  6. В этом модуле мы детально рассмотрели различные способы оценивания проектной деятельности. Я считаю, что необходимо на протяжении всей деятельности разработать критерии, по которым можно произвести итоговое оценивание.Критерии оценки работ по результатам исследований позволяют каждому ученику работать в комфортном режиме. Целесообразно в рамках проекта проводить промежуточное оценивание навыков
    сотрудничества внутри групп. Предложенная таблица заполняется каждым представителем группы, оценивание можно повторить в конце проекта. По итогам оценивания можно провести коллективное обсуждение на тему, связанную с важностью формирования и развития ключевых компетентностей 21 века.

    Очень важно, чтобы были разработаны четкие и прозрачные критерии оценивания.
    Действительно, ребятам очень тяжело оценивать себя и работу своих товарищей, поэтому наша задача - научить их этому.
    Ляцевич Л.

    ВідповістиВидалити
  7. Каким образом я оцениваю обучение учеников?
    считаю что оценивание важно не только как отметка, но и как признание успеха работы в группе. Оценить участие в проекте довольно сложно, поэтому буду стараться что-бы были задания были для индивидуального и групового выполнения, приглашу независимых экспертов, буду использовать самооценку участия в проекте, но всегда есть риск того, что ребенок себя не проявил, т.к. ему было не комфортно (постараюсь это контролировать).
    • Как я вовлекаю школьников в процесс оценивания? Использую анкеты опросы, мониторинг

    ВідповістиВидалити
  8. Чаговец Елена

    Работа в этом модуле еще раз убедила меня, насколько важно оценивать роботу ученика на разных этапах работы над проектом, чтобы можно было промониторить,как ученик усвоил материал,на каком уровне у него интерес, возможно будут необходимы измения в работе..Всегда нужно держать руку на пульсе))

    ВідповістиВидалити
  9. Очень интересно было узнать о использовании новых стратегий оценивания: Оценивание совместной работы над проектом, Проверочные листы, Лист планирования работы группы, Карта знаний. Буду использовать их, по возможности, в свой педагогической деятельности.

    ВідповістиВидалити
  10. Об этих стратегиях мы говорили на очном тренинге,но уже после тщательной проработки увидела возможности применения различных видов оценивания. Буду страраться применять их в своей педагогической деятельности.

    ВідповістиВидалити
  11. Следует отметить, что более дифференцированная система оценивания имеет большее мотивационное значение. В этом случае ученик может сравнивать собственные достижения не только с результатами других детей, но и со своими предыдущими достижениями. Стимулирует к работе не только позитивная оценка, но и видение перспектив, стремление превзойти свои достижения. Наибольший мотивационный эффект наблюдается тогда, когда представлена не только общая (средняя) оценка, но и оценка по каждому из компонентов или этапов проекта.

    ВідповістиВидалити
  12. К сожалению наши ученики(большинство) не умеют и не хотят учиться самостоятельно. Поэтому оценивая каждый этап работы над проектом мы мотивируем их на поэтапное самообразование. Не обязательно даже выставлять оценки, можно просто обсудить те или иные оценочные листы, чтобы ребёнок увидел, что он сделал и усвоил правильно, а над чем ещё надо поработать. Мне кажется, что этот метод оценивания более эффективен, чем традиционный.

    ВідповістиВидалити
  13. Давно осознала преимущества современного оценивания. Этот обоюдоболезненный этап обучения превратился в «интеллигентную беседу» равных сторон и оценки «магически!» совпадают.
    Размещение оценочных листов в сети и её доступность сократили бы временные потери, но…
    надеюсь!
    Рахматулина

    ВідповістиВидалити