неділю, 5 грудня 2010 р.

Модуль 6. Рефлексия обучения

В предыдущей версии курса оценивался в основном продукт деятельности учащихся (презентация, публикация, сайт).
Чтобы развивать у учеников навыки 21-го века, учитель должен отслеживать развитие навыков общения, самоорганизации, рефлексии, работы в группе, самостоятельности и т.п.
Готовы ли Вы и учителя в Ваших школах вести такую работу по оцениванию, учитывать различные образовательные потребности учеников?

12 коментарів:

  1. Вопрос о готовности учителей вести предложенную работу по оцениванию очень актуален на сегодняшний день. Думаю, что основная часть готовы. Для того чтобы учитывать различные образовательные потребности учеников, учитель должен в первую очередь хорошо знать возрастную психологию, дидактику и т.д., на высоком уровне владеть методикой подобной работы. Поэтому нужно самому хотеть так работать, тогда и научить детей получится.

    ВідповістиВидалити
  2. Мне кажется, что это почти не реально, пока в школе существуют такие понятия как наполняемость класса (от 25 и до 34), классно-урочная система, кабинетная система, отчетность,мониторинг успеваемости, привязанность к рейтингу, ограниченность в учебном времени (очень трудно что-либо сделать на уроке, когда надо за 40 минут освоить раздел из учебника Завадского), в конце концов учащиеся поступают учится на основании тестирования, а это личный результат и достигается он не коллективным решением, а личными ЗУН. Однозначно, учить навыкам общения, самоорганизации, рефлексии, работы в группе, самостоятельности нужно, но скорее всего в рамках каких либо факультативов или индивидуально-групповых занятий, или назвать это как-то иначе, где требований и ограничений поменьше

    ВідповістиВидалити
  3. От имени преподавателя вуза скажу так: введение болонской системы обучения обязует преподавателя ориентировать студента на 2/3 самостоятельной работы, а следовательно материалы по оцениванию из данного модуля очень и очень актуальны. Подумываю даже о небольшом выступлении на кафедре. Но, совершенно точно знаю, что услышу в ответ: преподавателю оплачивают только 2-4 часа на проверку самостоятельной работы студента. Таким образом, творческий подход - это за свой счет. Поэтому преподавателей прежде всего интересует вопрос механизации процеса оценивания: как это сделать быстро и всесторонне. Большинству нужна техническая помощь и практические мастер-классы.

    ВідповістиВидалити
  4. Думаю, что готовы. Чтобы развивать в учеников навыки 21-го века, нужно как минимум дифференцированное обучение с наполняемостью классов учащимися не более 15 и соответствующая материальная база.
    Оценивание зависит от форм работы с учениками, от потребности учеников. Для этого учитель должен владеть методикой и уметь заинтересовать ученика.

    ВідповістиВидалити
  5. Лариса Ляцевич
    Действительно, учитель должен перестать быть источником передачи информации для учеников, а стать организатором самостоятельной деятельности на уроках и уметь грамотно оценить их работу. Он должен в первую очередь хорошо знать возрастную психологию, дидактику, на высоком уровне владеть методикой подобной работы, ну, и конечно, желание так работать.

    Думаю, что и я, и учителя моей школы смогут проводить такую работу по разным видам оценивания, учитывая различные образовательные потребности учеников. Необходимо их обязательно познакомить с этими материалами. Я уже говорила с нашим завучем о выступлении на педсовете.

    ВідповістиВидалити
  6. Я считаю, что у нас,как у учителей информатики, есть возможность проводить такую работу, классы же делятся на группы и необязательно охватывать проектами все классы, в которых работаешь, можно взять одну группу учашихся и с ними попробовать провести данную работу, чем я и собираюсь заняться.Мы всегда сталкиваемся с какими-то проблемами, но если есть желание и стремление, думаю и возможности найдутся))

    ВідповістиВидалити
  7. Полностью согласна с Викой Левченко в том, что в наши учебные программы и требования к ним очень сложно вписывается проектная деятельность. Я разрабатывала несколько проектов с ребятами, так вот основная нагрузка ложилась на послеурочное время и домашнюю работу (ведь программу все равно надо выполнять). Хотя в школах эти «развлекательные» мероприятия вообще не оплачиваются.
    Если говорить о новых формах оценивания, то их можно и нужно применять, это повышает мотивацию и ответственность учащихся, хотя требует от учителя дополнительного времени на подготовку.
    Этим сейчас пытаюсь заниматься, чего и всем желаю.

    ВідповістиВидалити
  8. Хлопотно это!!!. Для того, чтобы всё это проделывать нужно массу времени, ресурсов, интеллектуальных затрат. Современные учителя получают настолько мало денег, что вынуждены работать на 1,5-2 ставки и соответственно не имеют времени для таких изысков. Прежде всего нужно изменить отношение к образованию со стороны властьимущих....
    Черкасова

    ВідповістиВидалити
  9. Не могу дать точный ответ: да или нет - не знаю. Очень много появится вопросов у администрации, почему именно такие способы оценивания выбрал учитель. У нас как, что МОН утвердил, тем и пользуйся, а быть учителем-новатором очень трудно, когда постоянно за тобой наблюдают и сравнивают, что сделано так или нет. Не знаю, очень спорный вопрос, всё зависит от характера учителя, опыта его работы и т.д.

    ВідповістиВидалити
  10. «Учитель, который мало или вообще
    не принимает во внимание различия
    индивидуальностей в классе, есть
    личность, которой безразличны
    жизни ее учеников».
    Уильям А. Вард
    Создание дидактических материалов для поддержки успешной работы очень трудоемкий процесс. Т.к. необходимо учитывать разнообразие возможностей и способностей наших учеников. Работа по созданию таких материал занимает много времени, потому что необходимо посидеть и поразмышлять как какой ребенок сможет справиться с заданиями проекта. Это не разработка заданий контрольной работы на 6, 9 или 11. Приходится представлять конкретных учеников. Поэтому проект для каждого класса нужно будет корректировать. В связи с этим важно отметить, что изучение содержания модуля_6 оказалось для меня весьма полезным и необходимым занятием. Разработка и создание дидактических материалов потребовало серьезного отношения и вдумчивой работы, особенно в методическом аспекте. Совершенно очевидно, что от этого будет зависеть мотивация каждого учащегося к той деятельности, которую предлагает ему педагог.

    ВідповістиВидалити
  11. Оценивание необходимо проводить на каждом этапе обучения, чтобы более полно владеть информацией о процессе обучения.
    На каждом этапе работы разрабатываются инструменты оценивания, с учетом индивидуальных особенностей учащихся, т.е основанное на дифференцированном подходе.
    Самооценка позволяет учащимся увидеть ошибки и вовремя скорректировать индивидуальную работу и работу в группах. Работая в группах учащиеся могут внести и оценить свой вклад в проект. Для учащихся с высоким уровнем интеллектуальных способностей (одаренных детей) больше подойдет индивидуальная работа над проектом, которая позволяет творчески реализоваться личности учащегося.
    Основная задача педагога - разработать систему и инструменты оценивания с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

    ВідповістиВидалити
  12. Не готовы. Ведь под такой работой не подразумеваются разговоры за круглочаепитием…?

    ВідповістиВидалити