Проанализируйте, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта.
• Какие материалы я могу разрабатывать для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения?
• Как я могу применять ИКТ для поддержки своей педагогической практики?
Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии) .
• Включите в ваш ответ ваши соображения о том, как ваше понимание и знания изменились с течением времени.
Для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения можно разработать различные карты знаний, публикации, презентации по теме и викистатьи. ИКТ можно использовать при проведении занятий и подготовке материалов, для контроля продвижения по курсу и для общения учеников в группах и учителя с учениками.
ВідповістиВидалитиВсе знания, полученные в ходе работы над ДК, дают возможность более свободно ориентироваться в современных методиках, углубляют знания по педагогике и психологии. Узнала очень много нового, хочется по мере сил и возможностей попробовать применить все на практике. Ну и теперь имеется большой объем информации для использования на педсоветах и различных семинарах.
Модель личностно-ориентированной педагогики, ее разработка традиционно связаны с организацией научных знаний. Это своеобразная предметная дифференциация, обеспечивающая индивидуальный подход в обучении.
ВідповістиВидалитиВ основе дидактики лежала предметная дифференциация, направленная на выявление: 1) предпочтений ученика к работе с материалом разного предметного содержания; 2) интереса к его углубленному изучению; 3) ориентации ученика к занятиям разными видами предметной (профессиональной) деятельности.
Очень хорошо подходит метод оценивания по схеме Думать – Объединяться – Делиться. Ученик имеет возможность обдумать вопрос, затем в паре обсудить возможные ответы и представить свои идеи классу для общей пользы.
Материалы, изученные в модуле очень полезные для учителя, их нужно стремиться использовать в своей работе, учитывать личностный подход к ученику.
Автор видалив цей коментар.
ВідповістиВидалитиВ условиях личностно-ориентированного обучения ИКТ помогают обеспечить дифференцированный подход к учащимся; использовать информационные ресурсы для обмена опытом и улучшения педагогической деятельности; общаться и совместно работать с коллегами, родителями и местным сообществом для включения студентов в значимый и естественный контекст; более эффективного преподовать студентам с различным уровнем базовых знаний и различными способностями.
ВідповістиВидалитиЗнания полученные в этом модуле помогут мне организовать "обратную связь" от студентов, создать доступную в сети базу данных для курса. Студентам такая организация позволит самостоятельно планировать свое время и следить за своими успехами и недоработкам. На данный момент все еще с трудом справляюсь с гиперсвязыванием в тексте. Этот момент требует моего дополнительного внимания.
В ходе курса появилась уверенность в том, что проектная методика позволяет не только разнообразить процесс передачи знаний, но и эффективного контроля за их усвоением.
Л. Сазанович
Лариса Л.
ВідповістиВидалитиВ условиях личностно-ориентированого обучения возможно использование таких материалов как: презентации, буклеты, бюллетни, дифференцированые задания, вики-статьи, блоги,шаблоны, формы, инструкции, памятки и масса других дидактических материалов.
Для сопровождения работы над проектом использую сервисы Web 2.0: Гугл-документы, вики-статьи, блог, карты знаний и т.д.
Работая над модулем 7, стала более четко понимать как нужно развивать мыслительную, познавательную деятельность и творчество учащихся.
Пробую на практике внедрять полученные знания: стараюсь научить детей правильно ставить вопросы, обсуждать их, формулировать цели, прогнозировать результат. Пробую применять оценивание, самооценивание, формировать развитие самостоятельности.
В условиях личностно-ориентированного обучения я могу разрабатывать материалы для поддержки как групповой так и индивидуальной деятельности учащихся. Это презентации, буклеты, ... но особо ценны для личностно-ориентированного обучения возможности совместной работы с помощью сервисов Веб 2.0, различные листы оценивания, самооценивания, взаимооценивания. Работая над модулем поняла что такое "хорошие вопросы". Характеристика вопросов - это одна из ценных находок в модуле.Сейчас чётко структурировала для себя основные моменты работы по организации проекта: "хорошие вопросы", грамотное планирование и создание условий для работы детей.
ВідповістиВидалитиЧем глубже мы входим в данный курс, тем мне становится страшнее. Мне страшно за наши будущие поколения, которых мы стараемся научить общаться только через мир машин и интернета. Мы пытаемся их ввести в безэмоциональный, искусственный мир....И наши дети скоро не только перестанут задавать нам вопросы, но и вообще перестанут с нами общаться, а зачем мы им, ведь у них есть интернет, где можно найти практически все, кроме добрых, теплых эмоций...
ВідповістиВидалитиЧеркасова
В условиях личностно-ориентированного обучения задача учителя состоит в том чтобы дать знания и при этом продумать как оптимально для ребенка ему их донести. Учителю обязательно надо использовать оценочные инструменты, такие как оценочные листы, листы продвижения, мониторинг работы и обязательно вести наблюдение, использовать инструменты позволяющие изучить ребенка, его видение себя, своей работы используя анкеты, опросы. Проводить это можно с использованием сервисов интернета, электронной почты и т.д. Правда в условиях, когда у ученика нет интереса, усидчивости, желания развиваться это не поможет.
ВідповістиВидалитиПри личностно-ориентированном обучении упор ставится на форму обучения - ученик-учитель. Это работает, когда кол-во учеников в классе 20-22, соответственно в подгруппе 10-11 человек, а когда их в классе 33? Возникает вопрос: "Что делать? Как работать?" А вот и ответ: можно использовать общие документы в Google, создать блог для каждого класса, сделать наставника для ведения его а также использовать среду Вики.
ВідповістиВидалитиДля преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения разработаны:
ВідповістиВидалити- карты З-И-У;
- графический календарь, который учащиеся заполняют до начала работы в проекте и по окончании;
- журнал самоконтроля продвижения по курсу;
- анкеты самоанализа усвоения материала;
- сайт для организации самообразования;
- блог для рефлексии и обмена мнениями в процессе работы над проектом.
Также отведено время для организации скайп-конференций.
Можно еще много чего использовать - было бы время!
Этот модуль интегрирует практически все представленные в курсе знания и заставляет задуматься об их применении к условиям своего проекта, сделать выбор в пользу тех дидактических и методических материалов, которые наиболее полно соответствуют его целям и способам реализации.
ВідповістиВидалитиМне пришлось несколько раз пересматривать перечень этих материалов, и даже сейчас, думаю, он не очень оптимален.
Кстати, также пришлось вернуться к предыдущим модулям, и при этом некоторые аспекты их содержания раскрылись по-новому. Вижу, что материалы, разработанные в начале курса, также требуют изменения.
Практика использования ИКТ учителями нашей школы позволяет сделать следующий вывод - использование ИКТ на уроках имеет следующие преимущества по сравнению с традиционным обучением:
1. Современность и актуальность учебного материала.
2. Наличие дополнительного и сопутствующего материала.
3. Эстетичность и наглядность.
4. Возможность распечатки материала для последующей индивидуальной работы.
5. Возможность блочного обозрения темы, опережения знаний.
6. Обучение через игровую или практическую деятельность.
7. Повышение интереса учащихся к учёбе.
8. Более чёткая организация деятельности учителя, облегчение его труда
В целом, использование ИКТ способствует повышению качества знаний и умений учащихся
Основная и очень ответственная задача учителя -раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Потому-то и надо начинать не с отбора по способностям и даже не с формирования желаемых обществу качеств личности, а с квалифицированного педагогического изучения каждого ученика как индивидуальности. И только когда особенности его индивидуального развития будут профессионально выявлены педагогом, проверены на устойчивость их проявления, можно определять формы его дальнейшего обучения.
ВідповістиВидалити