Проанализируйте то, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта.
Как проекты могут помочь ученикам соответствовать стандартам и развивать умения 21-го века?
Как использовать проекты, чтобы улучшить качество обучения учащихся?
Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве
Використання методу проектів на уроках інформатики даcсть змогу виявити типові труднощі, що виникають в учнів, та виробити шляхи їх подолання. Це:
ВідповістиВидалитиØ Проблема самостійної постановки цілей і визначення завдань свого проекту;
Ø Пошук реального шляху їх розв'язання;
Ø Здійснення вибору з декількох альтернативних варіантів розв'язання поставлених задач;
Ø Аналіз отриманих результатів та об'єктивна оцінка своєї діяльності;
Ø Коректування шляху виконання проекту (у разі необхідності) залежно від одержуваних проміжних результатів.
Усунення цих труднощів, допомога учням у самостійному їх подоланні - це головна мета учителя як координатора проекту.
Корвегіна Віра
Метод проектов помогает в процессе обучения детей. В ходе работы над проектом ученик выступает в разных ролях: и как исследователь, и как решающий проблему. Ученик учится работать индивидуально и в группе (коммуникативные умения), учится быть ответственным при принятии решений, усовершенствует умения работы с информацией.
ВідповістиВидалитиКазанцева Валентина
Використання методу проектів на уроках математики має свої переваги, а саме:
ВідповістиВидалитиУчні зацікавленні у вивченні теми тому, що це пов’язано з їх інтересами і має відношення до реального життя.
При вивченні понять учні відразу використовують їх у практичній діяльності.
Працюючи в парах, проводячи різноманітні опитування і дослідження, учні набувають навичок ділового співробітництва, які допоможуть їм у дорослому житті .
Учні розвивають навички самокерування, вчаться планувати свій час, формулювати проблему і знаходити шляхи її вирішення.
Хабренко Елена
ВідповістиВидалитиПервый модуль очень важен для нас, как участников курсов. С помощью публикации учителя можно будет привлечь внимание учеников, родителей к реализации учебного проекта. Учебный проект всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой — предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.
Мне помог Лист планирования с опорой на характеристики эффективных проектов. Ученикам могут помочь проекты творческие, интересные, которые ориентированные на их интересы, умения и знания и в процесе работы над ним смогут выявить и развить творчество, критическое мышление. Проектная деятельность наглядно демонстрирует возможности моно- и полипредметного, индивидуального и группового проектов. 1.Проект разрабатывается по инициативе учащихся, но тема может быть предложена учителем. Возможно одновременное выполнение учащимися в классе разных проектов. 2.Проект следует сделать значимым для ближайшего и опосредованного окружения учащихся. 3.Работа по проекту носит исследовательский характер, моделирует работу в научной лаборатории и поэтому необходимо разработать аппарат исследования, обосновать его. 4.Проект педагогически значим, т.е. учащиеся в процессе его осуществления приобретают новые знания, строят новые отношения, овладевают общеучебными умениями. 5. Проект заранее спланирован, сконструирован совместными усилиями учителя и учащихся, в то же время, по мере его развертывания допускается гибкость и изменения. 6. Проект рекламируется в рамках класса, параллели, школы с целью повышения мотивации участия в его реализации, осознания его общественной значимости. 7. Проект реалистичен, имеет определенную практическую значимость, сориентирован на возможности учащихся.
ВідповістиВидалитиВ силу спцифики своей работы я давно не пользовался методом проектов.
ВідповістиВидалитиПройдя этот модуль начало что-то смутно всплывать из памяти. Начинает
хоть и с опозданием выкристализовываться идея проекта. Идея метода
проектов позволяет изучать абсолютно новое в материале, что как раз и
позволяет соответствовать одному из стандартов 21 века. И тем более
знания добытые самостоятельно более прочны, то-есть более качественны.
Идея создания публикации преподавателя в таком новом плане, мне понравилась,
так как это одновременно с классической точки зрения и актуализация опорных
знаний и мотивация в одном флаконе.
Солдатенко Сергей
-После изучения Модуля1 мне удалось выделить направляющие вопросы,создать папку своего портфолио,ознакомиться с его рубриками, создать тематическую публикацию;
ВідповістиВидалити-работа над проектом способствует развитию творческих способностей и активности,ученик разносторонне обучается и развивается, адаптируется к условиям современной жизни, путем осуществления внутри- и межпредметных связей;
-немаловажно заинтересовать учеников,правильно мотивировать учебную деятельность;
- естественно,что метод проектов очень эффективный,но катастрофически не хватает времени на достойную подготовку;
Чаговец Елена
Этот модуль очень важен. Я, например, никогда до этого не использовала в проектной методике публикацию для родителей.
ВідповістиВидалитиЭтот приём нов для меня, обязательно возьму на вооружение. Ученики в ходе выполнения пректа многое узнают о самом процессе исследования и решения задач,
получают представление о возможности разбиения задачи на более мелкие составляющие, о выдвижении гипотез и их проверке,
а так же о том, как обходиться с неожиданными результатами.
Гезалова Марина
Благодаря методу проектов у учащихся формируются навыки мышления высокого уровня: они учатся находить, анализировать и систематизировать информацию; учатся коллективным методам работы; учатся оценивать работы товарищей и самооцениванию, что считаю одним из самых главных достижений метода проекта, позволяющим улучшить качество обучения.
ВідповістиВидалитиУчастие в учебных проектах развивает жизненные навыки связанные с общением, приемом, передачей информации, с умением жить вместе, работать в команде (умение слушать и слышать других, планирования собственной деятельности, навыки самоконтроля, взаимоуважения друг к другу, публичного выступления)
ВідповістиВидалитиЧётко вижу перспективу применения метода при подготовке дипломного проекта Проектный метод при подготовке дипломного проекта в современных условиях незаменим. Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы.Ресурс огромен
ВідповістиВидалитиrahmatulina
Ляцевич Лариса
ВідповістиВидалитиИзучив модуль1, мы увидели необходимость использования метода проектов для создания и планирования своего проекта. Для успешной мотивации старта, необходимо создание публикации для вовлечения в работу и родителей, и учащихся. А для нас, как учителя, есть реальная возможность подобрать методы и подходы для реализации основных вопросов проекта.
Основная задача модуля конечно могла бы помочь планированию и созданию моего проекта, но для особо "одаренных" нужно: ПОМЕДЛЕННЕЕ, пожалуйста! Я записываю...
ВідповістиВидалитиВ современных условиях, когда общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний выпускников школ, но и к их умению работать самостоятельно, к способности рассматривать проблему или явление с точек зрения различных наук, все мы сталкиваемся с необходимостью поиска новой формы учебной деятельности. Нам нужен подход, который позволил бы обучать школьников навыкам самостоятельной поисковой и исследовательской работы, повысил бы мотивацию к обучению и дал возможность сформировать у детей целостную картину мира. Проектная деятельность — один из возможных способов достижения указанных целей.
Знания полученные в этом модуле мне помогут... Но не сразу!
Черкасова Лариса
Работая над первым модулем и планируя учебный проект можно сделать вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
ВідповістиВидалитиДевизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».
Выполняя публикацию учителя сталкнулась со сложностью подачи научного материала для детей и родителей. Одно дело нацеоить на проект, другое аргументировать важность проектной методики. Наверное нуджно чаще презентовать проекты детей родителей.
Светлана Иванисова
Сьогодні метод проектів вважають одним з найперспективніших методів навчання, адже він створює умови для творчої самореалізації учнів, підвищує мотивацію до навчання, сприяє розвитку інтелектуальних здібностей. Учні набувають досвіду розв'язання проблем майбутнього самостійного життя, які вони проектують у навчанні.
ВідповістиВидалитиОдним із компонентів професійно-педагогічної культури є проектна культура вчителя, змістом якої є сама проектна діяльність. Участь у ній забезпечує самореалізацію педагога, розкриття інтелектуального потенціалу, здатність здійснювати творчий процес, запроваджувати новаторські ідеї в практику.
Триада направляющих вопросов – очень важный элемент, помогающий сфокусировать проект на приоритетных задачах обучения. Они помогают учащимся использовать мыслительные умения высокого уровня, достичь полного понимания основополагающих концепций и предлагают структуру для организации информации по проекту.
ВідповістиВидалитиНаправляющие вопросы состоят из основополагающих вопросов, проблемных вопросов учебной темы и учебных вопросов по содержанию:
Эффективное согласование личностно-ориентированного обучения с использованием проектов и образовательного стандарта представляет собой непростую задачу, поскольку при таком обучении ученики сами конструируют большую часть своих знаний, а не получают информацию в готовом виде только от учителя.
Догонять группу не самое приятное занятие: все вверх ногами, но тем не поступательное движение вперед - залог прогресса. Впервые планирую действительно учебный проект для студентов. Дисциплина стартует во 2-м семестре, который можно будет сразу же начать с публикации учителя, т.к. сказать "озадачить" и попытаться выманить студентов за рамки привычной образовательной формулы: "зазубрил, здал, забыл".
ВідповістиВидалити